Главная / Новости

На вопросы редакции и читателей отвечает заместитель главного врача по амбулаторно-клинической работе Гатчинской КМБ Дмитрий Григорьевич Кондратенко.

Город 72
На вопросы редакции и читателей отвечает заместитель главного врача по амбулаторно-клинической работе Гатчинской КМБ Дмитрий Григорьевич Кондратенко.

– Начнём с наболевшего. Улучшилась ли кадровая ситуация за последние полгода?

– За последние полгода в Гатчинскую КМБ принято 22 врача, из них 6 участковых терапевтов, 4 участковых педиатра, 3 акушера-гинеколога, 1 детский кардиолог, 1 онколог. После присоединения к Гатчинской КМБ Вырицкой районной больницы у нас появилось ещё 4 участковых терапевта, два участковых педиатра и 1 акушер-гинеколог.

– Штат увеличился, в основном, за счёт специалистов первичного звена. С чем это связано?

– Сейчас медицинские вузы выпускают много специалистов с дипломами «Врач-лечебник». Это как раз те специалисты, которые имеют право работать только в системе оказания первичной медико-санитарной помощи – участковые терапевты и педиатры.

– А как обстоит дело с узкими специалистами?

– Узких специалистов мы стараемся привлекать более высокой зарплатой, программами социальной поддержки области, района и учреждения. Заработная плата действительно заметно повысилась. Кроме того, учреждение предоставляет приглашённым специалистам служебное жильё при его наличии. При невозможности его предоставить, софинансируем оплату съёмного жилья.

– Тем не менее врачей в поликлинике не хватает. Во всяком случае, это первое, что приходит на ум, когда не удаётся взять талончик к нужному специалисту. Нередко бывает так, что из трех работающих в поликлинике врачей определённого профиля один в отпуске, а другой на учёбе. Вряд ли единственный доступный врач способен удовлетворить потребности района.

– Наша поликлиника обслуживает взрослое население всего Гатчинского района. Прикреплено к ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ» около 208 тысяч. И из этого числа взрослых около 180 тысяч. Количество узких специалистов рассчитано на определённое число населения. По рекомендованным нормативам в среднем на каждые 20 тысяч населения должен приходиться 1 специалист узкого профиля. Конечно, у нас такого количества специалистов нет. Но стоит отметить, что в неотложных случаях у пациента есть возможность обратиться в приемный покой больницы на Рощинскую, 15, где также работают узкие специалисты. За сутки неотложную помощь получают около 100 человек по различным профилям заболеваний.

Мы проводим активный поиск врачей-специалистов: размещаем информацию о вакансиях в интернете, участвуем в ярмарках вакансий, организовано взаимодействие с центром занятости населения и др. Но поликлиника – это как передний край фронта, не каждый готов работать «на потоке».

Проблема не только в нехватке специалистов, но и в нехватке помещений для приёма пациентов. Поликлиническое отделение на «Аэродроме» вот-вот начнёт работать и возьмёт на себя большую часть населения Гатчины. Но уже сейчас понятно, что есть необходимость в постройке ещё одной поликлиники.

– Пока кадровая проблема не решена, что предпринимает поликлиника, чтобы обеспечить пациентов помощью специалистов?

– Мы несколько разгрузили узких специалистов за счёт изменения системы записи. Скажем, к кардиологу и эндокринологу пациент может попасть первично только через участкового терапевта, фельдшера или врача общей практики, который при необходимости выпишет направления на ЭКГ или анализ крови на сахар. Эти исследования в любом случае понадобятся в том числе и на приёме у узкого специалиста. В такой ситуации на приём к кардиологу или эндокринологу попадает пациент, которому это действительно нужно. А, скажем, пациента с сахарным диабетом II типа наблюдает участковый терапевт или врач общей практики.

Также у нас начал работать кабинет доврачебной помощи, где медицинская сестра может выписать направления на исследования пациенту, не нуждающемуся во врачебном приеме, измерить артериальное давление, температуру тела, заполнить паспортную часть направления на медико-социальную экспертизу и многое другое. То есть пациенту, которому необходимо только что-то из вышеперечисленного, не нужно брать талон к врачу и занимать чьё-то время.

Кроме того, на первом этаже работает кабинет неотложной помощи, которую может оказать фельдшер. Мало того, фельдшер может пригласить к пациенту доктора по специальности, если того требует ситуация. У нас был случай, когда фельдшер кабинета неотложной помощи заподозрила у пациента инсульт. Позвонила неврологу, врач подтвердил предположение, тут же была вызвана скорая помощь, и пациента увезли в больницу. То есть помощь была оказана в течение того самого «золотого часа», когда можно избежать многих осложнений и необратимых последствий для организма.

– О колл-центре. Жители единодушны в том, что в колл-центре работают очень вежливые операторы, но жалуются, что время дозвона порой превышает полчаса. Прежде чем удастся дозвониться, фразу «Извините, в данный момент система перегружена» можно услышать раз 50.

– Да, операторы у нас действительно очень вежливые, все они при приеме на работу проходят курс обучения у медицинского психолога по «стрессоустойчивости» и обучаются умению бесконфликтно общаться с пациентами. Что касается перегруза на линии, то он возникает в промежуток с 8 до 9 утра, когда начинает звонить одновременно большое количество населения. Днём проблем с дозвоном нет.

– Но днём нет и талонов, потому что их разобрали те счастливчики, кому таки удалось дозвониться утром. Что предпринимается, чтобы изменить ситуацию?

– Чтобы сократить время дозвона до колл-центра, мы регулярно принимаем на работу новых операторов. Сегодня там работает 19 человек, планируем расширить штат до 25 операторов. Сейчас помещение колл-центра в пиковые часы работы напоминает улей. В июле планируется переезд колл-центра в более просторное помещение на седьмом этаже.

Если раньше запись через колл-центр шла только на неделю, то теперь пациентов записывают на две недели вперёд.

В настоящий момент записаться на приём можно тремя способами – через колл-центр (туда отдаётся 50% всех талонов, запись начинается с 8 утра каждый будний день), через сайт учреждения (25%), через терминалы, которые находятся в холле поликлиники (25%). В 16:00 невостребованные талоны отдаются в колл-центр. Так что, если позвонить в это время, есть возможность записаться к нужному специалисту.

– Планируется ли введение «листа ожидания»?

– Он уже существует, но пока только для граждан, имеющих право внеочередного приёма (блокадники, ветераны войны и т. п.). Кроме того, в лист ожидания попадают граждане, кому назначена операция, перед которой необходимо попасть к определённому специалисту. Как только освобождается время (например, кто-то отказался от приёма, или вышел врач, находившийся на больничном), оператор колл-центра связывается с пациентом и согласовывает с ним появившийся вариант. Думаю, что с расширением колл-центра «лист ожидания» будет введён для всех пациентов. Пока же любой пациент, имеющий направление, может попасть в «лист ожидания» на запись к областным специалистам. В поликлинике есть кабинет госпитализации, где в том числе записывают тех, кому необходимо попасть на консультацию в областную поликлинику. Появляется талон – пациенту звонят и сообщают об этом.

– Планируется ли введение телефонной или электронной записи на рентген-обследование? (Людям с больными суставами, например, не так просто приходить в поликлинику только для того, чтобы записаться).

– Телефонная запись на рентген-обследование существует, это можно сделать по телефону 9-43-42 с небольшой оговоркой: записать на исследование может доктор, который назначает это обследование или медицинская сестра, так как зачастую пациент может ошибиться в названиях проекций, областей и так далее. Но позвонив по указанному телефону, можно получить консультацию медицинского регистратора рентгенологического кабинета о времени работы. При расширении функции медицинской информационной системы учреждения запись на рентгенологическое исследование будет возможна напрямую из кабинета врача при приеме.

– Долгое время ситуация с рентген-обследованиями и флюорографией в Гатчине была напряжённой. Как обстоит дело сейчас?

– Никаких проблем сейчас нет. Флюорографический кабинет работает в две смены, и до обеда – в субботу. В день обследование проходит до 140 человек. Рентген-кабинет тоже работает при полной нагрузке, обслуживая в день до 70 пациентов.

– Когда начнёт работу стационарный маммограф в поликлинике?

– В августе он будет установлен и начнёт работу в декабре, после получения разрешительных документов. В настоящее время для пациентов района доступны передвижной маммограф (график выездов – в открытом доступе) и маммограф в перинатальном центре.

– Работает ли в настоящее время служба патронажа на дому маломобильных пациентов? Если да, то насколько эффективно?

– Да, работает, и работает эффективно. Два фельдшера посещают пациентов по графику – один раз в два месяца. Они осматривают пациентов, снимают ЭКГ, берут анализы, при необходимости пульсоксиметрию, проводят анкетирование. Ни к какой другой работе эти фельдшеры не привлекаются, поэтому патронируют маломобильных граждан они очень качественно. В базе службы на сегодняшний день 310 таких пациентов.

– Как вы о них узнаёте?

– Во-первых, организовано взаимодействие с комитетом по социальной защите населения, откуда в поликлинику поступает информация о гражданах, нуждающихся в нашем патронаже. Во-вторых, участковые терапевты и узкие специалисты, осматривающие маломобильных пациентов (в основном, это пожилые одинокие граждане, инвалиды I и II группы, часто – не ходячие), сообщают о них в службу патронажа. Дальше их берут под свою опеку фельдшеры службы. Об одиноких людях, которым необходим патронаж, могут сообщить в поликлинику и их соседи.

– Что нового в вопросах диспансеризации населения?

– Диспансеризация, как известно, направлена на выявление и коррекцию основных факторов риска различных заболеваний. Согласно недавнему приказу Минздрава, у нас увеличился план на профилактические осмотры людей от 18 до 39 лет.

Раньше граждане этой возрастной категории могли пройти диспансеризацию в поликлинике раз в три года, сейчас предполагается ежегодный профилактический осмотр терапевта с обязательным анкетированием, измерением артериального давления, флюорографией, анализами крови на холестерин и глюкозу.

Анкетирование помогает выявить хронические заболевания, о которых человек знает, или факторы риска, такие как неправильное питание, недостаточная физическая активность.

Измерение артериального давления – самый простой способ обнаружить артериальную гипертензию.

Высокий уровень сахара (выше 5 ммоль/л) говорит о проблемах с обменом углеводов. В таком случае назначаются дообследование и консультация эндокринолога.

Высокие цифры холестерина приводят к образованию в сосудах холестериновых бляшек – сосуды становятся узкими, появляются проблемы с сердцем и головным мозгом. При обнаружении повышенных общих липидов в крови назначаются дополнительные анализы.

Остальные обследования зависят от пола и возраста. Наибольшее их число приходится на 40-50 лет.

– В какой стадии сегодня находится ремонт поликлиники на ул. Урицкого?

– В настоящий момент отремонтированы 3-й, 5-й и 7-й этажи, холл первого этажа, регистратура, контакт-центр, картохранилище. Завершается выполнение проектно-сметной документации на продолжение ремонтных работ на остальных этажах. Надеемся, следующий этап начнётся уже в этом году.

В 2020 году планируется создание центра амбулаторной онкологической помощи на базе Гатчинской КМБ. Такие центры создаёт в регионе Ленинградский областной онкологический диспансер. Сейчас мы определяемся с помещением для этого центра. Возможно, он будет располагаться в здании поликлиники.

#моягатчина47

Источник: https://gatchina.life