Главная / Новости

Согласно приказу Минздрава № 543н рекомендуемые штатные нормативы поликлиники предполагают наличие одного специалиста каждого профиля (за исключением онколога и некоторых других специалистов) в среднем на каждые 20 тысяч населения. Гатчинская районная поликлиника обслуживает примерно 180 тысяч человек, значит, в идеале здесь должно работать по 9 специалистов каждого профиля.

Город 71
Согласно приказу Минздрава № 543н рекомендуемые штатные нормативы поликлиники предполагают наличие одного специалиста каждого профиля (за исключением онколога и некоторых других специалистов) в среднем на каждые 20 тысяч населения. Гатчинская районная поликлиника обслуживает примерно 180 тысяч человек, значит, в идеале здесь должно работать по 9 специалистов каждого профиля.

Насколько близок или далёк штат районной поликлиники от нормы? Почему доктора неохотно идут на работу в поликлинику? Чего ждут врачи от пациентов?

Об этом мы поговорили с заведующей отделением специалистов узкого профиля поликлиники, врачом-неврологом Надеждой Ивановной Кузнецовой.

– В настоящий момент в моём отделении работает 3 эндокринолога, 3 невролога, 3 отоларинголога, 4 кардиолога, 1 онколог... Все врачи у нас хорошие, но их, конечно, не хватает. Я 42 года в профессии. В советское время, при том ещё количестве населения (а оно было меньше) в нашей поликлинике работало 8 неврологов, сейчас – только трое. Так же и с остальными специалистами.

– Нехватка каких специалистов вызывает у вас особую обеспокоенность?

– Пожалуй, кардиологов. Сердечно-сосудистые патологии сейчас на первом месте среди заболеваний. Во всех отчётах ВОЗ эти заболевания – самые распространённые. Если гипертоническая болезнь появилась сегодня, её надо лечить именно сегодня, а не через две недели. Если сегодня пациента выписали из кардиологического отделения после перенесённого инфаркта, он завтра же должен попасть на амбулаторный приём к кардиологу, чтобы избежать осложнений. Чтобы система работала так, кардиологов в поликлинике должно быть достаточно.

– К каким специалистам сегодня записаться – не проблема?

– Практическим нет сейчас очереди к онкологу, поскольку врач теперь работает на полную ставку. Хорошо у нас сегодня с хирургами и травматологами. Да, к ним тоже бывает сложно записаться в период сезонных травм. В гололёд (а в прошедшую зиму скользко на тротуарах было почти всё время) люди, особенно пожилые, часто падают и травмируются. В настоящее время запись к хирургам и травматологам более доступна для пациентов.

– Известно, что сегодня узкие специалисты получают весьма неплохие зарплаты. Приезжим врачам либо предоставляют служебное жильё, либо помогают с оплатой съёмного. В чём же дело? Почему врачи неохотно идут работать в поликлинику?

– К сожалению, снизился рейтинг профессии. Даже доктор Рошаль в последней своей речи говорил о том, что профессия потеряла свой статус. Всего каких-то 10 лет назад было по-другому. Сегодня мы очень часто сталкиваемся с неуважением со стороны пациентов. А ведь мы в профессию идём не из-за денег, а из-за того, что так диктует душа: «Я хочу помогать людям».

Мы стараемся обеспечить каждого пациента визитом к доктору, стараемся, чтобы доктора выходили на работу и по субботам. Стараемся, чтобы врачи принимали срочных пациентов, когда действительно это нужно сделать именно сегодня, а никак не завтра. Когда не хватает талонов, мы берём на себя дополнительных пациентов. Операторы колл-центра могут позвонить каждому доктору и попросить принять пациента вне записи, если есть такая необходимость. И мы на это идём. Но, увы, наши силы не безграничны. И потом, доктора ведь тоже люди, они также болеют, рожают, ходят в отпуск, повышают квалификацию...

– Пожалуй, можно понять врачей, которые при такой нагрузке, сталкиваясь с неуважением (нередко – хамством) пациентов, начинают подыскивать более комфортное место работы.

– Да, это действительно проблема. И знаете, какая у нас ещё беда? Беда с дисциплиной пациентов. Записываются, а на приём не приходят. Я по роду своей работы отслеживаю приёмы докторов. В нашей компьютерной системе неприход пациентов высвечивается красным. И я вижу, что красного – очень много. Вот представьте, за 15 минут приёма (столько отведено нормами, которых мы обязаны придерживаться) доктор должен выслушать пациента, осмотреть его, поставить диагноз, выписать назначение, рецепт, объяснить, как принимать лекарства, и сделать соответствующие записи – в карточке и компьютерной программе. Ровно через 15 минут он уже должен принимать другого пациента. А он просто не пришёл (и в большинстве случаев никого не предупредил, что не придёт). Конечно, всегда найдётся внеплановый пациент, который хочет попасть на приём. Но на замену уходит время, которого у врача и так очень мало.

Другой момент. Есть у меня пациент, которого я веду. Вчера звонила ему каждые 15 минут, чтобы пригласить на приём. Он ответил только с десятого раза, потому что держал телефон в другой комнате. Где врачу взять время ещё и на бесконечные звонки пациентам?

Когда меня в коридоре спрашивают: «Доктор, вы до которого часа работаете?», я отвечаю: «До последнего пациента». Рабочий день у нас заканчивается в 17:00, но, как правило, раньше семи я домой не ухожу. И так поступают многие врачи.

Помните, как раньше уважали врача, учителя? Перед ними снимали шапки... Мы не хотим, чтобы перед нами снимали шапки, мы хотим элементарного уважения.

#моягатчина47

Источник: https://gatchina.life